Чем Вам обязаны в салоне красоты и парикмахерской : аккуратность, чистота и стерильность.
Странно, что при зашкаливающем спросе на услуги огромном количестве парикмахерских и салонов красоты, эта тема остаётся на устах. И иногда, вместо потрясающих эмоций, можно приобрести лишь недоумение.
Написать этот пост нас заставило негодование и разочарования. Несколько лет наблюдений и немножко личного опыта.У многих сегодня возникает желание договориться о модной стрижке в салоне красоты или барбершопе, полагаясь на предпочтения парикмахера.
Попробовать обойти заведения, находившиеся вблизи дома — отличная идея, при Питерской погоде и расстояниях — это вполне оправдано.
К сожалению, парикмахерские эконом-класса скорее отпугивают, чем интригуют: несколько рабочих мест и зона мойки располагаются на небольшой площади всего нескольких квадратных метрах, чем бьют все нормы санпина. Во время стрижки мельчайшие волосы клиентов покрывают их самих, их парикмахера и всех, кто находится в соседних креслах. Непонятно как существуют подобные места, почему их не проверяют позволяют работать в таких условиях, рискуя здоровьем клиентов.
Как насчёт «спросить у гугла»?
Одна клиент рассказала нам реальную историю. Ей порекомендовали сетевое заведение, специализирующееся на мужских стрижках и они с мужем отправились на его поиски. «Обратив внимание на отсутствие вывески и расположение 3-х рабочих мест на 10 квадратных метрах, решили довериться рекомендации. Нас встретил курящий на входе администратор и молодой человек, оказавшийся мастером. Мы прошли в помещение и присели на диван, напротив рабочего места.
Ребята вошли через 10 минут после нас и мастер пригласил мужа в кресло. Здесь надо оговориться, что прямо под рабочим креслом возмутительно долго (с того времени как мы пришли и видимо ещё раньше) лежало то, что остаётся после стрижек: куча темных волос. Привет аллергикам и всем чистоплотным персонам. Ну,думаю, ладно, уже стригутся, посмотрим что дальше.
Дальше меня отвлёк администратор, который не обращая на меня внимания, через весь зал грубо переговаривался с парикмахером, которому клиент жаловался на наличие язв в голове. Больше всего удивила реакция мастера «обследуйтесь на грибки» и то, что он продолжал работать без перчаток, ну и вопрос сам вертелся в голове «уж не здесь ли ему эту инфекцию занесли».
Мужа закончили стричь, я сразу заметила несоответствие: волосы стали заметно короче, голова покрылась красными пятнышками (аллергия на мятный шампунь) половина головы буквально выбрита машинкой. Мастер за всю стрижку ни разу не обратился с вопросом о желаемой длине волос (впоследствии он её отращивал 6 месяцев). Конечно мы обратились к руководству, конечно нам предложили обслуживаться на лучших условиях до времени пока волосы вновь не отрастут. Это приятный момент. Объяснили, что жалобы (!) неоднократны.»
Мораль истории и общие рекомендации в салоне красоты.
1. Обязательно осматривайте состояние инструментов, никаких волос и пыли на расческах. Если у предыдущего клиента на голове оказались открытые язвы, то риск заражения очень велик.
2. Снимать волосы с лица парикмахер может лишь строго одноразовой салфеткой, никаких кистей или щёток — это рассадники бактерий.
3. Если вокруг вас стригут несколько клиентов, попросите чтобы вам дали защитную маску.
4. Пусть вам покажут стерилизатор, в котором обрабатываются расчески (помните про комментарий, о возможном грибке?)
5. Ультрафиолетовый излучатель не убивает бактерии и вирусы, а лишь сохраняет стерильность предварительно очищенных инструментов.
Что говорит СанПиН .